facebook-logo  twitter logo  odnokl-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

new art 1Наталья Тартаковская

Побывала на прекрасной лекции замечательной Екатерины Резниковой "Авангардизм, модернизм и постмодернизм" в музее им. Кастеева. 

Много думала, где же те критерии, те конкретные признаки, отличающие предмет искусства XX века от работы маляра или от технического чертежа? Почему люди отбрасывают за ненадобностью что-то, созданное человеческими руками, а что-то оценивают в миллионы долларов и выставляют в лучших музеях мира? Отчего мэрии городов борются с граффити, а рисунки Бэнкси трепетно вырезают из стен и обращаются с ними, как с сокровищами?

 Что сподвигло Георгия Костаки в первой половине XX века вытаскивать new art 3из помоек, отрывать от заколоченных ими окон, скупать за гроши никому не нужные полотна русских авангардистов и в итоге стать всемирно известным галлеристом Костаки? Не шаманизм ли Кандинского, его проникновение в иные миры стали причиной совершенно чудесной реинкарнации души художника, заставив Дэвида Паладина создавать полотна, принимаемые искусствоведами за работы Кандинского?

new art 2И что такое искусство ХХ века в целом, если произведения искусства не отвечают требованиям эстетики, не имеют вещественного воплощения, да и работы человеческих рук иногда не требуют - к примеру, как заспиртованная акула...

За интересную лекцию, прекрасный рассказ, замечательную подборку материала - а так же за кучу неразрешимых для меня вопросов и за то, что они у меня возникают - огромное спасибо Екатерине Резниковой, Кларе Исабаевой и Музею им. А. Кастеева!