facebook-logo  twitter logo  odnokl-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

  • MYD Production

    MYD-logo-bl-sm

  • Официальный сайт Президента РК

    banner7

  • Министерство культуры и спорта РК

    min-kult

  • Новости Министерства культуры и спорта РК

    min-kult

  • Акимат г. Алматы

    akimat-almaty

  • ҚАЗАҚСТАН ЖАСТАРЫНА ҮНДЕУ ХАТ

    aikyn logo

a isa 17 марта 2019 года в 16.00 в Государственном музее искусств им. А. Кастеева состоялось открытие персональной выставки известного современного уйгурского художника Абдукарима Исы «Тигровая каллиграфия. Этапы творчества», приуроченная к 70-летнему юбилею мастера. В экспозиции представлено более 60 живописных произведений разных лет. В казахстанском и уйгурском изобразительном искусстве Абдукарим Иса известен как автор так называемой «тигровой каллиграфии». Это особый разработанный им художественный стиль, гармонично интегрирует в себе древнюю зооморфную образную символику Востока и современную яркую экспрессивность выражения.

 Абдукарим Иса родился в 1949 году в Кульдже (КНР). В 1973 году окончил Алма-атинское a isa 2художественное училище им. Н. Гоголя, а в 1986 году Художественный институт имени Т. Жургенова. Член Союза художников РК с 1990 года. Участник республиканских и международных выставок таких как «Арт-Миф», Москва (1993), персональная выставка в Государственном музее искусств им А. Кастеева (1994), Международное триенналле живописи София-96, Болгария (1996). В 2005 году Абдукариму Иса была вручена Золотая медаль в номинации “Живопись» на международной выставке “Мир культуры и искусства» (Франция, Канны).

a isa 3Концептуально новым подходом по сравнению с картинами начала 2000-х годов отличаются произведения Абдукарима Иса, написанные в последние годы. Зрелость и опыт художника позволили ему создавать более многоплановые и сложные по структуре образы. В них образ тигра сменяется яркими по цвету фантастическими орнаментальными вариациями, в которых явственно проступают буддийские и шаманические по своей иррациональной сущности мотивы. В таких произведениях как «Восточная абстракция» (2016), «Орнамент» (2017), «Легенда» (2017), «Элементы Востока» (2017) доминирует геометрическая упорядоченность форм, которые на наших глазах трансформируются в динамические органические структуры. Подчеркнутая декоративность цветовой аранжировки картин исходит из оптимистического взгляда художника на мир, его стремления одарить и позволить насладится зрителю энергией радужных соцветий.