facebook-logo  twitter logo  odnokl-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

  • MYD Production

    MYD-logo-bl-sm

  • Официальный сайт Президента РК

    banner7

  • Министерство культуры и спорта РК

    min-kult

  • Новости Министерства культуры и спорта РК

    min-kult

  • Акимат г. Алматы

    akimat-almaty

  • ҚАЗАҚСТАН ЖАСТАРЫНА ҮНДЕУ ХАТ

    aikyn logo

aspandiyar 111 апреля 2019 г. в 18:00 в Центральном выставочном зале ГМИ РК им. А.Кастеева состоится открытие выставки «Мое Небо» Раушан Аспандияровой и Марата Сагита.

Мое Небо
Небо прекрасно всегда
Без людей и бессмысленной суеты
Без нелепых сооружений и надписей
Великолепное верхнее море.

Вниманию зрителей представлены живописные работы Раушан Аспандияровой и скульптуры Марата Сагита.

Раушан Аспандиярова начала свой творческий путь еще в детстве книгой стихов и рисунков «Часы» с предисловием Олжаса Сулейменова. Состояла в группе «Зеленый треугольник». Член Союза Художников Казахстана, Лауреат премии Союза Молодежи «За высокое профессиональное мастерство» и стипендии Президента РК.

Марат Сагит - пионер казахстанского видеоарта, скульптор, работающий с современными инсталляциями, участник группы «Коксерек», художник-постановщик документального фильма «Амазонки», снятого для канала «History» и получившего Премию «Выбор критиков Казахстана» (2018), анимационных проектов «Казак Ел» (50 серий) и «Серебряная Чаша». Художники работают в творческом и семейном союзе, познакомившись во время учебы в Алма-Атинском театрально-художественном институте - АГТХИ им Жургенова, где учились у заслуженных мастеров искусства, таких как Е.Мергенов, К.Тельжанов, Е Сергебаев, К.Шаяхметов.

У авторов редкий дар видеть волшебное в обыденном. Повседневные дела и обычные вещи aspandiyar 2вдруг обретают новое звучание, пронизанное добрым юмором. Образы на картинах похожи то на традиционных кукол, то на мифических героев. А среди скульптурных форм зритель чувствует себя ребенком. В работах художников нет привязки к одной точке на глобусе, у них весь мир – на ладони. И темы в творчестве понятны и близки каждому: семейные ценности, Мужчина и Женщина, дети, элементы Природы.

Разрушаются здания, уходят люди, но великолепное вечное Небо, такое же, как в детстве.
Обнимающее, дарящее надежду и возможно, встречающее в конце пути - Мое Небо, каждого, живущего в этом странным мире…

Небо - это отдельная реальность и образ, взаимодействующий с персонажами картин.
Небо наполнено знаками и летающими юртами, а фигуры устремлены за линию горизонта - вперед, к будущему. Линия горизонта проходит через все картины, композиционно соединяя их в одно целое.

Горизонт - точка сосредоточения духовной философии кочевников, как стрела, устремленная к горизонту.
Путь кочевников - бесконечное движение к горизонту.

Конечный путь - достижение события, когда Небо -Тенгри встречается с Землей-Умай в эпической точке - поцелуй Неба.
Выставка «Мое Небо» продолжает развивающуюся тему проекта «Последний Герой». Женщины с военными атрибутами, повернуты спиной к зрителю . Уединенное настроение этой серии ощущается в закрытых фигурах женщин и детей и заброшенных скульптурах вдали. Парадоксальный образ Айбалты с Луной - как символ смерти и любви, летающая колесница - символ духа и перерождения, летающие юрты, как символ стремления кочевников к преодолению пространства. В картинах не хватает воина - героя и защитника. Доспехи, которые должны быть на воине - в руках женщин, образный контраст мужественной хрупкости , как признак новейшего времени.

Как отметила Валерия Ибраева: «Выставка «Последний Герой» продолжает феминистскую тему, используя обратный эффект - происходит вторжение рациональных идей и скульптурных приемов Марата, непосредственно в романтическую живописные ткань работ Раушан.
Усилия по созданию творческого союза, совместных мыслительных и практических действий, выливаются в продуманный и достаточно четко сформулированный концепт проекта.
Героини, окруженные детьми, словно аппелируют к обществу, неспособному защитить их, переполненному жестокостью и лицемерием.
Собственно, эти две крайности - трогательная незащищенность и воинственность духа и являются последними героями в достаточно противоречивую эпоху».