facebook-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

  • Открытые данные

    open data logo

  • MYD Production

    MYD-logo-bl-sm

  • Официальный сайт Президента РК

    banner7

  • Министерство культуры и спорта РК

    min-kult

  • Новости Министерства культуры и спорта РК

    min-kult

  • Акимат г. Алматы

    akimat-almaty

  • ҚАЗАҚСТАН ЖАСТАРЫНА ҮНДЕУ ХАТ

    aikyn logo

gulmira 112 декабря 2019 года в 16.00 в Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева состоится торжественное открытие первой персональной выставки авторской вышивки Гульмиры Садыковой «Живопись иглой».
«Живопись иглой» — это не только название первой персональной выставки Гульмиры Турсуновны Садыковой, но и суть концепции творчества автора.

И если живописцы в создании своего произведения выстраивают композицию, намечают рисунок, расставляют цветовые акценты, прикасаясь кистью к холсту, то в руках мастера-вышивальщицы роль кисти выполняет игла, а холст заменяет ткань. Она мастерски «рисует» иглой и каждый стежок для художницы сравним с живописным мазком.

Вышивке крестиком Гульмира Садыкова предпочитает технику глади, наиболее полно gulmira 2раскрывающую творческий потенциал мастера. Эта техника гармонично сочетается с темпераментом и жизненным ритмом мастера. Искусно владея иглой, Гульмира Турсуновна работает ею подобно живописцу-виртуозу, пишущего кистью. Порой нити укладываются так, как ложится на холст свободный раскрепощенный мазок. Иногда, собираясь в пучок и укладываясь в ковровую технику вышивки, подражают пастозной живописи. В ином случае – узоры разноцветных нитей напоминают тончайшую лессировку. Случается, что авторская вышивка обретает черты объёмной живописи, с использованием декоративных элементов – пуговицы, пайетки, монеты, бусины, текстиль, природные элементы.

Главный источник вдохновения художницы – это книги. Многие из прочитанных ею произведений, как любимых современных писателей, так и классиков всемирной литературы, находят отражение в сюжетах авторской вышивки. У каждой картины Гульмиры Турсуновны есть интересный провенанс и индивидуальная история, буквально не отделимая от самого сюжета и, только знакомясь с этой историей, зритель способен достичь наиболее полного погружения в саму суть идеи мастера.

Особый отклик в сердцах зрителя получили такие работы художницы, которые с полной ответственностью можно назвать интерактивными. К примеру, в момент созерцания произведения «Состояния любви», зрителю предлагается пройти своеобразный психологический тест и из четырех представленных разноцветных роз выбрать наиболее понравившийся цветок. Ответ не заставит себя долго ждать. Попробуйте! А картина «Аленький цветочек» вообще исполняет самые сокровенные желания. Проверено на практике.

gulmira 3Произведения «Память», «Марионетки», «Озорные мышки», «Кошечка Кити», «Парижские мотивы» - это по сути одни из тех, что, будучи предметом гардероба изначально, обрели вторую жизнь в качестве предметов интерьера. Поскольку каждое из них выполнено поверх текстильного принта личных вещей Садыковых - вещей, покинувших гардероб своих хозяев в силу старости или особой привлекательности в глазах вышивальщицы. Приступая к работе, Гульмира Садыкова продумывает цветовую палитру, которая не редко основательно меняется автором в сравнении с исходным рисунком, затем гладью застилает фон, распределяет дополнительные детали композиции, расширяет сюжет повествования и обязательно оформляет картину в раму, что придаёт законченность и определенную солидность произведению.

Практически все работы Гульмиры Турсуновны имеют тщательно проработанный фон с использованием сложного цветового сочетания и, как правило, фон появляется в картине первым. Затем продолжается работа над основным сюжетом полотна. Важно отметить, Гульмира Садыкова работает с пальца, то есть никогда не использует пяльцы для вышивки. И вышивка стелется своей бесконечно красивой гладью не только с лица, безупречна даже изнанка каждого из произведений.

Следует отметить, что в творчестве Гульмиры Садыковой нет случайных или, каких бы то ни было, лишних деталей. Каждый введенный автором символ, знак, фактура, предмет, слово, намек, аллегория – вводится осознанно и убедительно. Как в идиоме «Бог в деталях», так и в «Живописи иглой» Гульмиры Турсуновны Садыковой кроется вся суть жизненной философии мастера.

Оксана Танская – куратор выставки