facebook-logo  youtube logo  logo-insta  vk logo
logo gmi-ru

e-gov-ru-banner

antikor-banner

arbeit macht frei ru

  • Открытые данные

    open data logo

  • MYD Production

    MYD-logo-bl-sm

  • Официальный сайт Президента РК

    banner7

  • Министерство культуры и спорта РК

    min-kult

  • Новости Министерства культуры и спорта РК

    min-kult

  • Акимат г. Алматы

    akimat-almaty

  • ҚАЗАҚСТАН ЖАСТАРЫНА ҮНДЕУ ХАТ

    aikyn logo

12 июня 2020 года в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева состоится ONLINE-выставка «ЦЕННЫЙ ДАР НОРМАНА Х. ТОЛМАНА», раскрывающая творчество современных японских художников. Экспонируется серия из 8 произведений, созданных в различных техниках графики в 2012 году. Основной площадкой проведения онлайн-выставки станет платформа Facebook, где в 12:00 12 июня состоится ВИРТУАЛЬНЫЙ ВЕРНИСАЖ выставки.

ҮМІТ – НАДЕЖДА – HOPE, так называется серия работ современной японской графики, которую Государственному музею искусств Республики Казахстан подарил коллекционер Норман Х. Толман в декабре 2019 года. Эта серия стала ответом на произошедшую в 2011 году трагедию - землетрясение, повлекшее за собой событие от которого содрогнулось человечество – разрушение ядерного реактора на атомной электростанции Фукусима I. Осмысливая эту трагедию, коллекционер Норман Х. Толман заказал выдающимся японским мастерам графики серию на тему – Надежды. Художники не были ограничены ни в техниках исполнения, ни в образных решениях. Они стремились передать понятие «надежды», как они её чувствуют, надежды на Возрождение. «Где умирает надежда, там возникает пустота», - писал в своих дневниках Леонардо да Винчи. Её достаточно сложно выразить физически, она эфемерна, чувственна, духовна. Художники, взявшиеся за эту сложную тему, интерпретируют её с позиции веры в лучшее и светлое будущее. Рассматривая эту серию произведений, понимаешь - пустоты нет, есть мир готовый к преодолению и возрождению. Надежда - это одно из наиболее глубинных понятий, выражающее парадигму позитивного восприятия мира, основанного на доверии к законам бытия, не теряющее актуальности и в наше время.
Японские графики использовали в работе широкий спектр методов: от создания листов в традиционной технике ксилографии, литографии, шелкографии до использования смешанной техники цифровой печати. В проекте приняли участие такие японские художники, как – Южи Хасегава (1945 г.р.), Масахико Цубота (1947 г.р.), Кенжи Нагаи (1947 г.р.), Есио Имамура (1948 г.р.), Хедехико Гото (1953 г.р.), Шинити Наказава (1956 г.р.), Ёсикацу Тамекане (1959 г.р.), Хао Чжоу (1960 г.р.). Ограниченный тираж, всего лишь в 70 экземпляров, позволят сказать, что это коллекционный материал, обладание которым, ценно и престижно для любого крупного собрания произведений искусства. Данная серия находится в таких музеях, как Smith College Museum of Art; Museum of Fine Arts, Boston; Portland Art Museum; National Gallery of Victoria, а так же в частных коллекциях.
Японию часто называют «страной гравюры», и это не случайно. Технику гравюры знали и применяли здесь давно. Уже в 17-18 веках она превратилась в художественное явление мирового значения. В середине 18 века была разработана техника многоцветной печати и повсеместное её распространение. В 19 веке японская гравюра во многом сливается с европейскими истоками и создаёт, в свою очередь, новые совершенные формы. В современной гравюре «сосаку ханга» - творческая гравюра, авторство перестаёт быть коллективным, открывая совершенно новые возможности для выражения творческой личности, собственной манеры, темперамента автора.
В серии представленной на выставке работы на вид просты и немногословны, исполнены ощущением тишины, проникнуты тонким лиризмом, внутренним философским подтекстом, который воздействует на эмоциональные струны человеческой души – новыми формами выразительности, высоким уровнем сделанности.