События

Выставка «ЕВРОПЕЙСКАЯ ГРАФИКА 16-17 веков»

}С 10 марта 2021 года в Казахском Государственном музее искусств им. А. Кастеева открыта выставка «ЕВРОПЕЙСКАЯ ГРАФИКА 16-17 веков», представляющая произведения европейской печатной графики (гравюра и офорт)  из собрания ГМИ РК имени А. Кастеева. В экспозицию включено более 100 работ художников Германии, Франции и Голландии, среди которых такие известные мастера как Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт Ван Рейн, Антони Ватерло, Ян Ливенс.

Период 16-17 веков является одним из важных этапов мировой истории, обозначившим поворотный пункт на пути создания глобального мира. Именно в этот период в европейском искусстве особое значение начинает приобретать такой вид печатной графики как офорт, представляющий собой удобное и недорогое средство распространения изображений, несущих познавательное, научное и религиозное содержание.

Французскую школу графики на выставке представляют произведения выдающегося мастера XVII века Жака Калло (1592-1635), оказавшего значительное влияние на современных ему художников, в том числе и Рембрандта. Офорты Калло из серий «Малые бедствия войны» (1632) и «Большие бедствия войны» (1634) изображают трагические сцены захвата его родной Лотарингии французскими войсками. Его композиции звучат страстным протестом против насилия и войн.

Основную часть экспозиции занимают офорты, сделанные с оригинальных живописных полотен выдающегося голландского художника Рембрандта Ван Рейна (1606-1669), чьи картины являются подлинными шедеврами мирового изобразительного искусства. Эти графические произведения, поступившие в музей из коллекции известного русского коллекционера и художника, страстного почитателя творчества Рембрандта Н. Мосолова (1847-1914), отличаются тонкостью исполнения и максимальной точностью в передаче особенностей шедевров великого мастера. Среди экспонатов можно увидеть офорты с таких известных картин Рембрандта как «Святое семейство» (1645), «Ночной дозор» (1642), «Возвращение блудного сына», «Даная». Из представленных на выставке произведений особый интерес представляет композиция Рембрандта «Нищий» (1630), исполненная в ранний так называемы «лейденский» период его творчества. Небольшой по размеру офорт демонстрирует высокое мастерство Рембрандта-рисовальщика, который «не довольствуется фиксацией физического облика, но стремится выявить внутреннее состояние человека» (Е. Левитин).

Зритель также получит возможность увидеть редкие книжные издания разных лет посвященных творчеству великого голландского художника. Данная часть экспозиции является продолжением музейного проекта названного «Живые страницы искусства», в рамках которого вы можете познакомиться с уникальным собранием библиотечного фонда ГМИ им. А. Кастеева.