Page 13 - Каталог акварель 2019 год для печати
P. 13

Границы  и  разнообразие  живописных  техник  до   на  вызовы  времени,  она,  освобождаясь  от  привычных
                  сих пор не установлены, скорее всего, они с каждым днем   правил,  легко  принимает  новые  идеи,  эксперименты,
                  все больше расширяются, отражая космос человеческой   технические  приемы,  при  этом,  оставаясь  узнаваемой
                  фантазии  и  творческих  амбиций.  И  в  этом  смысле,   и  любимой  за  свою  легкость,  блеск  и  необыкновенное
                  акварель  находится  на  передовой  любого  творческого   изящество.
                  замысла,  поиска  способов  самовыражения  людей,  не     Казахстанской  акварели  не  так  много  лет,
                  ограничиваясь кругом просвещенных профессионалов.   немногим  более  одного  века,  но  мы  имеем  счастье
                        Акварель  демократична,  она  уникальна  своей,   убедиться в том, что за это время в ней сложились свои
                  на первый взгляд, доступностью и простотой.  Но, при   особенные традиции, которые продолжают и развивают
                  этом, она не дает никаких шансов стать ее покорителем,   уже несколько поколений художников.
                  позволяя  художникам  и  зрителям  лишь  поверхностно     Подтверждением  этому  является  уникальное
                  прикоснуться  к  океану  своих  глубочайших  загадок,   событие в культурной жизни нашей страны – открытие
                  возможностей и неожиданных открытий.                республиканской   выставки   «Акварель   Казахстана:
                        Акварели  доступно  все  –  она  может  выразить  и   вчера и сегодня», где впервые за историю независимого
                  самый  высокий  восторг  от  стремительно  растворяюще-  Казахстана  в  пространстве  Государственного  музея
                  гося мгновения, и настоящую драму целой человеческой   искусств  РК  им.  А.  Кастеева  показаны  произведения
                  жизни. Она никак не вмещается в общепринятое пред-  классиков  казахстанской  акварельной  живописи  из
                  ставление  о  технике,  которая  предназначена  лишь  для   фондов музея и работы современных художников.
                  зеркального отражения бытия.                              Эта   выставка   призвана   возродить   интерес
                        Акварель  –  богатейшя  техника.  Ее  тончайшие   профессионалов  и  зрителей  к  этой  удивительной
                  цветовые   гармонии,   многослойность,   глубина   и   живописной   технике,   продемонстрировать   миру
                  мерцающая  прозрачность,  делают  полотна  похожими   искусство  современной  акварели  Казахстана,  которая
                  на зашифрованные послания.                          стала  еще  богаче  в  своих  проявлениях  и  творческих
                        Акварель  невозможно  загнать  в  тупик  –  она  не-  поисках, отражая идеи и стремления нашего времени.
                  предсказуема. И не важно, работаешь ли ты на торшоне,
                  на  лощеной  бумаге  или  пергаменте,  беличьей  кистью,
                  щетинкой, губкой, лезвием или просто пальцами, льешь                                 Асия Хайрулина,
                  ли на лист потоки воды или предпочитаешь сухую бума-                    художник, член Правления СХ РК
                  гу – это всегда неожиданный творческий результат.
                        Акварели  во  все  времена  был  доступен  любой
                  жанр – портрет, пейзаж, натюрморт. И сегодня, отвечая









                        There  still  has  been  no  clear  delineation  of  the   responding to the challenges of the time, while freeing itself
                  boundaries  and  varieties  of  painting  techniques.  Most   from  the  established  rules  and  incorporating  easily  new
                  probably, they continue to evolve every day, reflecting the   ideas, experiments and techniques, it remains recognisable
                  cosmos of imagination and the creative ambitions of people.   and loved for its luminosity and inimitable exquisiteness.
                  In  this  sense,  watercolour  remains  at  the  forefront  of  any   Kazakhstan’s  school  of  watercolour  is  relatively
                  creative idea and of the search for self-expression pursued by   young, just a little bit more than century-old, but we are happy
                  any individual, not only professionals.             to see it has its own traditions continued and developed by
                        Watercolour is democratic. It is unique in its seeming   generations of artists.
                  accessibility and simplicity but gives no chance of capturing   A proof of this is the unique event in the cultural life
                  it. It just allows painters and the audience to feel the ocean   of  our  country  –  the  opening  of  the  republican  exhibition
                  of its deepest secrets, possibilities and stunning discoveries.  Watercolour of Kazakhstan: Yesterday and Today. For the first
                        Watercolour can express anything, from the excitement   time in the history of independent Kazakhstan, the Kasteyev
                  at a moment that flies by to the entire drama of a human’s life.   State  Museum  of  Arts  displays  works  by  prominent  local
                  It has nothing to do with the generally understood notion of   artists from its collection as well as those by contemporary
                  technique, which is only intended to reflect the being as it is.  painters.
                        Watercolour  is  extremely  rich  as  a  material  and   This  exhibition  aims  to  revive  professional  and
                  medium. Its delicate harmony of colours, layers, depth and   general  interest  in  this  astonishing  painting  technique  and
                  translucency makes the works look like ciphered messages.  demonstrate Kazakhstan’s world of watercolour, which has
                        Watercolour  cannot  be  boxed  into  a  corner,  as  it  is   become richer in its manifestations and creative pursuits that
                  unpredictable. There’s no difference whether you work on   reflect the ideas and aspirations of our time.
                  torchon, glossy or parchment paper, with a squirrel-hair or
                  hog-bristle brush, or with a sponge, or a razor, or simply your
                  fingers, or whether you pour water onto the paper or prefer it                        Asiya Khairulina,
                  dry, as the result will always be unexpected.                                       Member of the Board
                        Watercolour  has  always  been  good  for  any  genre,   Union of Artists of the Republic of Kazakhstan
                  be  it  a  portrait,  a  landscape,  or  a  still-life.  Even  today,  in







                                                                            АКВАРЕЛЬ КАЗАХСТАНА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ    13
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18