Page 13 - Каталог акварель 2019 год для печати
P. 13
Границы и разнообразие живописных техник до на вызовы времени, она, освобождаясь от привычных
сих пор не установлены, скорее всего, они с каждым днем правил, легко принимает новые идеи, эксперименты,
все больше расширяются, отражая космос человеческой технические приемы, при этом, оставаясь узнаваемой
фантазии и творческих амбиций. И в этом смысле, и любимой за свою легкость, блеск и необыкновенное
акварель находится на передовой любого творческого изящество.
замысла, поиска способов самовыражения людей, не Казахстанской акварели не так много лет,
ограничиваясь кругом просвещенных профессионалов. немногим более одного века, но мы имеем счастье
Акварель демократична, она уникальна своей, убедиться в том, что за это время в ней сложились свои
на первый взгляд, доступностью и простотой. Но, при особенные традиции, которые продолжают и развивают
этом, она не дает никаких шансов стать ее покорителем, уже несколько поколений художников.
позволяя художникам и зрителям лишь поверхностно Подтверждением этому является уникальное
прикоснуться к океану своих глубочайших загадок, событие в культурной жизни нашей страны – открытие
возможностей и неожиданных открытий. республиканской выставки «Акварель Казахстана:
Акварели доступно все – она может выразить и вчера и сегодня», где впервые за историю независимого
самый высокий восторг от стремительно растворяюще- Казахстана в пространстве Государственного музея
гося мгновения, и настоящую драму целой человеческой искусств РК им. А. Кастеева показаны произведения
жизни. Она никак не вмещается в общепринятое пред- классиков казахстанской акварельной живописи из
ставление о технике, которая предназначена лишь для фондов музея и работы современных художников.
зеркального отражения бытия. Эта выставка призвана возродить интерес
Акварель – богатейшя техника. Ее тончайшие профессионалов и зрителей к этой удивительной
цветовые гармонии, многослойность, глубина и живописной технике, продемонстрировать миру
мерцающая прозрачность, делают полотна похожими искусство современной акварели Казахстана, которая
на зашифрованные послания. стала еще богаче в своих проявлениях и творческих
Акварель невозможно загнать в тупик – она не- поисках, отражая идеи и стремления нашего времени.
предсказуема. И не важно, работаешь ли ты на торшоне,
на лощеной бумаге или пергаменте, беличьей кистью,
щетинкой, губкой, лезвием или просто пальцами, льешь Асия Хайрулина,
ли на лист потоки воды или предпочитаешь сухую бума- художник, член Правления СХ РК
гу – это всегда неожиданный творческий результат.
Акварели во все времена был доступен любой
жанр – портрет, пейзаж, натюрморт. И сегодня, отвечая
There still has been no clear delineation of the responding to the challenges of the time, while freeing itself
boundaries and varieties of painting techniques. Most from the established rules and incorporating easily new
probably, they continue to evolve every day, reflecting the ideas, experiments and techniques, it remains recognisable
cosmos of imagination and the creative ambitions of people. and loved for its luminosity and inimitable exquisiteness.
In this sense, watercolour remains at the forefront of any Kazakhstan’s school of watercolour is relatively
creative idea and of the search for self-expression pursued by young, just a little bit more than century-old, but we are happy
any individual, not only professionals. to see it has its own traditions continued and developed by
Watercolour is democratic. It is unique in its seeming generations of artists.
accessibility and simplicity but gives no chance of capturing A proof of this is the unique event in the cultural life
it. It just allows painters and the audience to feel the ocean of our country – the opening of the republican exhibition
of its deepest secrets, possibilities and stunning discoveries. Watercolour of Kazakhstan: Yesterday and Today. For the first
Watercolour can express anything, from the excitement time in the history of independent Kazakhstan, the Kasteyev
at a moment that flies by to the entire drama of a human’s life. State Museum of Arts displays works by prominent local
It has nothing to do with the generally understood notion of artists from its collection as well as those by contemporary
technique, which is only intended to reflect the being as it is. painters.
Watercolour is extremely rich as a material and This exhibition aims to revive professional and
medium. Its delicate harmony of colours, layers, depth and general interest in this astonishing painting technique and
translucency makes the works look like ciphered messages. demonstrate Kazakhstan’s world of watercolour, which has
Watercolour cannot be boxed into a corner, as it is become richer in its manifestations and creative pursuits that
unpredictable. There’s no difference whether you work on reflect the ideas and aspirations of our time.
torchon, glossy or parchment paper, with a squirrel-hair or
hog-bristle brush, or with a sponge, or a razor, or simply your
fingers, or whether you pour water onto the paper or prefer it Asiya Khairulina,
dry, as the result will always be unexpected. Member of the Board
Watercolour has always been good for any genre, Union of Artists of the Republic of Kazakhstan
be it a portrait, a landscape, or a still-life. Even today, in
АКВАРЕЛЬ КАЗАХСТАНА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ 13